однако правду говорит наш воевода. почитал всякое. нашел про то же.
Горный Алтай
Легенда про Бабку-Агапку и Черного пса
Легенды Алтая Бабка-Агапка
Легенда про Бабку-Агапку и Черного пса
Пустынна в своем среднем течении река Песчаная, говорят, что это не случайно, и не селятся там люди по веской причине.
Было одно поселение в этих местах, мирно да спокойно жили там люди. Свадьбы играли, детей рожали, работали, на охоту ходили да помирали потихоньку все как положено у людей. Но как-то поселилась в том селе семья, поначалу никто на них особенного внимания и не обратил. Вроде как отец с дочерью, нелюдимые только, ни с кем особенно не общались. Да и то понятно: вдовец и сирота, мало ли какое горе стряслось, может, лишнее сочувствие им неприятно будет. Знали про них одно: вдовца кличут Абрамыч. и что заядлый он охотник, целыми днями пропадает в лесу, а его красавицу дочь зовут не модным для молодой девушки именем Агапа.
Вот за этой девушкой и стали замечать странности. Как придет эта красавица на вечорку, хоть и стоит в сторонке, никого к себе не подзывает, да все равно за ней какой-нибудь парень провожать увяжется. Все бы ничего, да вскоре после проводин заболевали парни: быстро силы их таяли, лицо покрывалось морщинами, как у стариков, и вскоре они умирали. Но и эти странные болезни люди не сразу связали с Агапой. В год она не больше двух-трех раз на вечеринки ходила, все остальное время редко из дома показывалась.
Незаметно годы летят, лет десять, а может, и больше прошло, а Агапа нисколько не меняется. Все так же прекрасно ее лицо, все так же тонка талия, все так же черны как смоль ее длинные косы. Все так же ходит она изредка на молодежные гуляния, уходят с ней провожатые, да через некоторое время помирают. Все больше становится на деревенском кладбище могилок молодых парней, которые умерли как старики. На каждой такой могилке вырастала осинка, и трепетала своими чуткими нервными листочками на ветру.
Поползли по селу разные слухи, стал народ злобным да боязливым. Мужики пытались Абрамыча подпоить да всю правду у него выпытать, но никак это не удавалось. Чем больше Абрамыч пил, тем мрачнее становился. На все расспросы твердил только одно: "Не трожьте Агапку, люблю ее больше жизни".
Так и решили люди, что вовсе не дочь ему Агапа, а жена. И каким-то образом связалась она с силой нечистой, и та помогает ей оставаться вечно молодой и красивой. Только нужно ей время от времени подпитываться молодой энергией. Вот и забирала она эту энергию у парней своих провожатых.
Стали люди из тех мест разъезжаться, а те, кто остались, из дома не выходят, боятся Агапки, Девушка же стала по опустевшим улицам ходить, в окна стучать, парней к себе зазывать. Но никто не хотел идти за собственной погибелью. Видят люди, а Агапка-то день ото дня все старее становится. Черные волосы сединой покрылись, белое лицо избороздили глубокие морщины, тело ссохлось и согнулось. Все быстрее она бегает по улицам, рыщет как пес голодный. Вскоре и вправду обратилась она в огромного черного пса. Теперь не только молодым парням, никому проходу не стало. Последние люди тайно по ночам покинули проклятые места.
Говорят, что оголодавший и обезумевший пес пытался напасть на своего хозяина Абрамыча. Тот от его страшных челюстей бросился по камням через реку, да поскользнулся, сорвался и утонул.
С той поры этот порог зовется Абрамычем. Очень трудно его пройти, нужна большая сноровка и умение. По берегам тем никто не ходит, никто не охотится, хотя дичи там очень много. Видно, черный пес настигает любого пешего охотника или туриста. Появляется он на берегу и провожает долгим внимательным взглядом проходящих по воде водников.
Поговаривают, что на стоянке в районе порога Абрамыч во время ночного дежурства подходит к дежурному старушка и зовет ласково зайти к ней на чаек в землянку, И если турист соглашается пойти попить чайку, то к своему костру он уже не возвращается никогда.
Есть и еще одна примета, связанная с бабкой Агапкой, Если кто-то из водников, услышав рассказ о бабке, начинает надсмехаться над ней, высказывает недоверие к "этим детским сказкам", то обязательно на маршруте случаются с таким незадачливым туристом неприятности.
Видел ли кто-то бабку Агапку в реальности - неизвестно, а вот огромный черный пес существует в действительности, и рассказчик этой легенды вместе с друзьями видели его. Причем, пес всегда находится на противоположной стороне от судна.
И вот однажды, когда пес появился среди камней и опять застыл, как изваяние, внимательно наблюдая за проплывающим мимо экипажем, команда специально переправилась на этот берег в твердом желании найти собаку и развеять миф о ее неуловимости. Молодые парни обшарили все прибрежные скалы, но нигде не нашли ни расщелины, где бы мог укрыться пес, ни пещерки, ни жилья. А вокруг места просто непроходимые. Каково же было удивление людей, когда, уже собравшись отплывать от этого проклятого места, они увидели пса на противоположном берегу, он снова смотрел на туристов и, казалось, с усмешкой провожал их отплытие.
http://hghltd.yandex.com/yandbtm?url=http://www.ded-altai.ru/altai/legend1.html&text= &reqtext=(%E0%EB%F2%E0%E9%3A%3A959
01%20%26%26%20%E1%E0%E1%EA%E0%3A%3A72952%20%26%20%E0%E3%E0%EF%EA%E0%3A%3A800378936)%2F%2F6&dsn=0&d=479361&sh=4&sg=19&isu=1
Зато странствующая по Алтаю Бабка Агапка , не таясь, выходит на свет туристских костров. Подсаживается к огоньку и спрашивает дорогу на местные озера. Затем, прихватив с собой что-нибудь съестное, внезапно исчезает. Если же разжиться едой Агапке не удается, то группу на маршруте ждут всяческие мелкие
неприятности и неудачи.
Статьи о художнике Андрее Мунтяне::
Газета "Нижегородский рабочий"
Привет из предыдущей жизни Андрея Мунтяна 09/1994
- Художник, живущий творчеством и в творчестве, и директор типографии, хозяин собственной фирмы - это вообще совместимые вещи, Андрей?
- Нет, абсолютно несовместимые, так получилось волею судеб. Директором типографии я был чуть-чуть и сразу оттуда убежал. Фирма была заложена, когда у меня был очень мощный спонсор. Международная ассоциация по борьбе с наркоманией и наркобизнесом (я не наркоман никогда не пил, только курю). С помощью этих денег мы смогли сделать несколько мощных художественных акций, выпустили первый в стране коммерческий журнал по искусству - “М-арт ревю”. Сейчас есть десять-пятнадцать молодых художников, которых мы таскаем по миру, показываем.
- Вы любите путешествовать и, как я слышала, выбираете самые экзотические и опасные маршруты. Расскажите, пожалуйста, о своих путешествиях.
- За границей с выставками я точно обкатал полмира - Америка, Каната, Италия. Испания, Франция, Австрия, Германия, Греция, Скандинавия. В России был несколько раз на Камчатке, на Чукотке, в Эвенкии, на Саянах, на Памире, на Алтае - как горный турист. С рюкзаками, как навьюченные ослы, тащимся в горы, ночуем в палатках, ходим, ходим.
- Что же вас так привлекает в этих походах? Опасность?
- Элемент романтики, возможность посмотреть новые места. Опасности бывали, конечно. На Горном Алтае очень суровый был поход. Туда я больше уже не хочу.
- Почему?
- Это длинный рассказ. Там было много всяких чудес, например, встреча с бабкой Агапкой , Агапе.
- Что-то мистическое?
- Наверное, не мистическое, если пять человек видели ее реальной. Я думаю, что это было материализованное астральное тело. Легенды об этом ходили, и мы увидели воочию это существо.
- А, так существует легенда?
- Да, и очень красивая, и она нам явилась. Мы на самом деле все это видели, это не бред сумасшедшего. Остались фотографии...